понедельник, 20 апреля 2009
название: Дверь
автор: Pietro il Ruinante Orsiniжанр: ангст
рейтинг: G
персонажи: Петр, Матфей
дисклеймер: Все права на мир и персонажей Trinity Blood принадлежат наследникам Есиды Сунао (компании Kadokawa)
примечание: Аудиодраме "Перерасчет" посвящается. (
пересказ аудиодрамы автор
Кито) Публикуется с разрешения автора
Дождавшись, когда за дверью стихнет строгое цоканье каблуков Паулы и суетливый топот Филиппа, Пьетро закрыл замок изнутри и сунул ключ в карман мундира.
Матфей тихо хмыкнул.
- Как… как ты вообще смог отдать такой приказ? – Пьетро сгреб Матфея за ворот мундира и рванул на себя.
- Вот так и смог, - усмехнулся Матфей, пристально глядя Орсини в глаза.
читать дальшеОбычно бывший наемник предпочитал смотреть на мир из-под опущенных ресниц. Приберегал цепкий взгляд для особых случаев.
Пьетро глаза отвел, но не сразу. Выдохнул, отпустил Матфея, резко развернулся. Чуть было не врезался в угол тяжелого дубового стола, однако успел уклониться, метнувшись в сторону – как обычно, рефлекторно.
Сначала делаем, потом – думаем, так ведь?
Вцепился в столешницу, почти не дыша.
- Сам подумай, - Матфей, как всегда, был язвительно-спокоен, - как я мог упустить такой шанс избавиться от их киборга? Да, Андрей – прекрасный пилот уже в этом возрасте, он смог поймать и зафиксировать киборга, несмотря на поврежденную оптику своей автоброни. Но – вспомни, сколько раз АХ перешел нам дорогу именно из-за него, вспомни…
- Я знаю! Можешь себя не утруждать, - рявкнул Пьетро.
- Утруждать? Я просто пытаюсь объяснить тебе, как я вообще смог отдать такой приказ, - Матфей уселся на край стола, скрестил руки, - ты же меня сам спросил.
- Ты меня не понимаешь, - мрачно покосился на него Пьетро.
- Почему же?..
…зря ты так. Я все понимаю. Понимаю, что ты привязался к пацаненку, который смотрит на тебя снизу вверх восхищенными глазами. Понимаю, почему ты чуть стену не проломил, узнав, что я отдал приказ выпустить в него ракету – потому что он все-таки смог поймать Треса, даже пилотируя автоброню вслепую, так что мы действительно могли одним ударом избавиться от киборга АХ, не сбей он ракету в полете… Но – я промолчу.
…молчишь? Я знаю, ты считаешь, будто бы я слишком привязан к нему. Я знаю, ты считаешь это недопустимым. Ведь у меня не должно быть любимчиков. Ведь у меня вообще не должно быть никаких привязанностей. Потому что – не должно. Да, я это знаю. Думай, что хочешь, меня это… Меня это не должно волновать.
- Завтра на мне на стол - отчет о том, что произошло в Риме за время моего отсутствия. Что это вообще было и как мы, олухи Царя Небесного, это допустили, - буркнул Пьетро, усаживаясь в кресло.
- Отчет подготовлю завтра, - кивнул Матфей, слегка развернувшись к нему. – Кто будет проводить разъяснительную беседу с братом Андреем?
- Я, - выразительно посмотрел на собеседника Пьетро. – Или ты считаешь, что я буду пристрастен?
… а что, разве нет? Когда же ты научишься разделять личное – и нужное? Когда начнешь делать выбор не сердцем, но умом? Сколько раз судьба еще должна хорошенько вдарить по твоей образцово-показательной башке, чтобы она, наконец, начала работать как следует - вообще, а не только тогда, когда речь идет о толковании Писания или зачистке территории от еретиков? Научись выбирать – научись выбирать сам, потому что рано или поздно тебе все равно придется это сделать. Вот только без подготовки, боюсь, тебе придется худо. Либо тебе будет очень, очень больно – либо тебе больше не будет больно никогда. Как мне, например. Ах, столько пафоса, и весь он – зазря.
- Да нет, - пожал плечами Матфей. – От тебя он с готовностью и радостью примет любое наказание.
- Так все-таки - «да» или «нет»? – прищурился Пьетро.
… да, так нельзя. Да, я не спорю – ты умнее меня. Господь свидетель, я не завидую. Господь видит, я уважаю тебя. Я горжусь тем, что мы сражаемся вместе. Потому что я – сильнее, но ты – умнее. И я прекрасно понимаю, насколько успех наших операций зависит именно от тебя, от твоих знаний и твоего хладнокровия. От того, с какой небрежной легкостью ты посылаешь наших людей на смерть, просчитав ее – как просчитываешь все, что ты делаешь.
…ты все-таки непростительно сильно зациклен на своих людях, а в особенности - на нашей чертовой дюжине с именами из древней истории, в которую ты веришь, а я – нет. У меня есть пара соображений - почему ты так себя ведешь, почему твои подчиненные для тебя значат так много, почему смерть каждого из них ты воспринимаешь так близко к сердцу. Интересно, как часто ты видишь во сне Богемию? Она тебе снится, я знаю. А вот ты - не знаешь, что я никогда не вижу во сне Марокко. Впрочем, твои сны - это не моя проблема, так ведь? Реши сам для себя, что важнее, твои люди – или твой результат. Успей сделать это раньше, чем я окончательно определюсь, насколько привязался к тебе, шеф.
- А тебе как больше нравится? – как обычно, уголками губ усмехнулся Матфей. – «Да» – или «нет»?
- А что, непонятно? – глянул на него исподлобья Пьетро.
Матфей слез со стола, обогнул его, остановился рядом с креслом.
- Если ты считаешь, что я был неправ – так и скажи.
- Я считаю, что неправы были все. Если в следующий раз возьмешься воспитывать Андрея – постарайся его не убивать. Хотя бы.
- Нет уж, эту почетную обязанность я оставлю тебе.
- И на том спасибо. Можешь идти, ты свободен.
- Мне выломать дверь? У меня сил не хватит, если что.
…хорошо, ты меня уел. Ключ у тебя в кармане. Дверь ты, конечно, откроешь, но – выдержав паузу, да. Ты чему-то начинаешь учиться, но я пока не понимаю, чему именно. Соответственно, я пока не знаю, хорошо это или плохо. И для меня, и для тебя. Потому что… потому что рано или поздно придется решать, кто же останется здесь, ты – или я.
…боевая ничья? Не знаю. Продолжай улыбаться, прикрыв глаза. Твоя улыбка – это твоя броня, она куда как надежнее, чем даже забрало шлема. А твои глаза… Да, это твое оружие, и пока что оно тебя не подводило. Знаешь, иногда мне хочется, чтобы Андрей вырос таким, как ты. Чтобы не задавал Господу и себе глупых вопросов, чтобы не лез на рожон без лишней надобности, чтобы не связывал сам себе руки архаичной воинской моралью. Вот только я все никак не могу решить, хорошо это – или плохо.
@темы:
Pietro il Ruinante Orsini,
Матфей,
Другое,
Инквизиция,
фанфики,
Петр