название: Грозаавтор: princess_Dianaбета: Аликс Альберти
жанр: реконструкция событий, ангст
рейтинг: PG-15
персонажи: Лилит, Авель, Сэт, Иштван Кадар, Каин, авторские
дисклеймер: все права на мир и персонажей принадлежат Йосида Сунао и его правоприемнику компании Kadokawa
примечание: время действия - самое начало Войны Троицы, первые стычки вернувшихся колонистов с землянами. Место действия - Будапешт и один из румынских городов выбраны не случайно. Большое спасибо
Jey KK за некоторые факты и названия. И отдельное спасибо -
Devona_shade и
yulia_shabunio - за вдохновение.
С юго-востока приближалась гроза, неотвратимая черная туча, пронзаемая молниями. Душный воздух замер, слова вязли в нем, утрачивая смысл. Иштван Кадар смотрел на полуразрушенный город, на неподвижную реку, и безупречный лоб метоселанина прорезали морщины. Лилит подошла неслышно и положила руку ему на плечо.
- Мы обязательно его восстановим.
Мужчина кивнул и обернулся к ней.
- Вы закончили?
- Да, - доктор Саль старательно спрятала вздох за улыбкой, - Все, как обычно. Еда. Одежда. Лекарства. Жаль, что нельзя так просто выдать им радость и уверенность в будущем.
Кадар посмотрел на клокочущий горизонт в сполохах молний.
читать дальше- Мы можем дать им свет и тепло. Думаешь, это не уверенность в будущем? Что до радости... Это дети, Лилит. Им не очень много нужно.
- Им нужны родители, дома, семьи. Любовь. Это очень много.
- Давай дадим им то, что можем.
Порыв ветра сорвал с дерева сухие листья, взметнул длинные рыжие волосы. Мужчина и женщина спустились по лестнице в молчании и пересекли полупустую площадь. Жители города торопливо прятались по домам, хозяйки снимали белье с натянутых во внутренних двориках веревок и балконов, хлопали ставнями, закрывая окна. Иногда вместо стекол были вставлены куски фанеры или пластика, словно бельма на глазу калеки – Лилит от этого зрелища становилось не по себе, но она избегала говорить об этом вслух . Ведь Иштвану Кадару было намного хуже – он помнил Будапешт ярким, цветущим, чистым и полным жизни городом.
- Нужно поторапливаться, лететь в грозу - сущее безумие. Подполковник оторвет мне голову, если узнает.
- Не узнает. Он в Констанце.
- Опять?
- Опять, - Лилит помолчала, - Они опять отказываются сдавать кровь.
Кадар не ответил. Каблучки Лилит постукивали по камням мостовой – слишком громко в предгрозовой тишине. Чудом уцелевший ангел на колонне возле церкви Святой Марии проводил их печальным взглядом. Аккуратные белые мундиры выглядели здесь совершенно неуместными и чужими.
- Да, я знаю, Иштван. Опять пойду к Каину, - Лилит взяла спутника под руку.
«Он опять меня внимательно выслушает и ласково улыбнется. Покачает головой и скажет, что иначе нельзя, ведь мы болеем и умираем - что-то у тебя бледный вид, Лил - а это такая малость – несколько литров крови c целого города. А взамен, взамен мы даем еду, лекарства, свет... Что там у тебя в списке, Лил?" А в список нужно будет обязательно внести игрушки. Кадар прав - дадим детям то, что можем.»
Челнок ждал на пустыре на окраине, и метоселанам предстояло пройти еще половину города.
* * *
Старый лайнер, когда-то белоснежный, а теперь грязный и изъеденный пятнами ржавчины, с дырами в обшивке, покосившийся на один борт, напоминал тушу огромного кита, выбросившегося на берег. Вот только в Черном море никогда не водились киты. Сэт разглядывала остов корабля с неодобрением. Сейчас там гнездились бродяги, воры, проститутки и прочее отребье. И запахи оттуда доносились соответствующие. А если посмотреть чуть-чуть левее - взгляду открывается великолепная морская гладь, где резвятся беззаботные дельфины, которые и спустя десятки лет приплывали в акваторию Констанцы, соскучившись по прогулочным катерам с веселой музыкой.
Девочка наморщила нос. Выгнать всех бродяг, расселить по исправительным домам и тюрьмам, а лайнер сжечь. Восстановить порт и набережную. Ей очень нравилось черноморское побережье - пляжи и зеленые берега, озорные дельфины и изумительного цвета вода. И сказочные белоснежные дворцы с ажурными арками и колоннадами, выложенные цветными изразцами. Весьма подходящее место для того, чтобы поселиться. Если как следует навести порядок.
Сэт уселась на каменные перила набережной, свесила ножки в полосатых чулках в сторону моря и задумалась. Жители лайнера готовы были отдать кровь в любом количестве – в обмен на еду, золото, алкоголь и табак. Но, во-первых, это было бы совершенно неправильно с политической точки зрения. С городом заключен договор, и этот жирный дурак из ратуши его подписал, и все согласились, и более того – свою половину договора «Ковчег» выполнил. «Они взяли наши лекарства, попользовались нашей техникой и знаниями, а теперь отказываются платить». У Сэт Найтлорд такая позиция вызывала лишь недоумение. Глупость и недальновидность, вот что это такое. Найдутся другие желающие гуманитарной помощи, а этот городишко потонет в собственных отбросах. Но сначала нужно донести до жителей Констанцы мысль, что благотворительностью тут никто не занимается.
Она покосилась на лайнер. Было еще и «во-вторых». Донорская кровь должна быть здоровой. Разумеется, в крайнем случае можно обойтись тем, что есть. Но для обработки некачественного сырья нужно приложить дополнительные усилия. В будущем нужно будет позаботиться о здоровье доноров, запретить им алкоголь и табак, например, и прочие наркотические вещества тоже. Сэт потерла кончик носа.
К пронзительным крикам чаек и дельфинов добавились не менее пронзительные, но гораздо более неприятные выкрики. Девочка обернулась. Так и есть – этот полоумный собрал-таки толпу и привел сюда. Она правильно поступила, приказав своим не высовываться из челнока. Сэт вытянула шею и принялась с любопытством наблюдать.
Проповедник - с всклоченными седыми волосами в оборванной черной рясе, производил впечатление настоящего фанатика. Голосом и ситуацией он владел великолепно, перекрывая рокот толпы своими гневными пассажами. Местное наречие Сэт понимала плохо, но общий смысл речи был ясен.
- Они задабривают нас подачками, обещают блага и достаток! А что требуют взамен? Задумайтесь, добрые люди! Они хотят нашей крови!
Толпа ответила возмущенным ревом, потрясая кулаками и оружием. Сэт насмешливо фыркнула в кулак, разглядев скалки и канделябры.
- Искусители! Демоны! Убирайтесь вон!
В сторону челнока полетели камни и гнилые овощи. И упали на землю, не коснувшись белоснежных бортов – на корабле включили силовое поле. На этот раз Сэт полностью следовала инструкции брата: первыми агрессию не проявлять. По возможности.
Поэтому сейчас она сидела и наблюдала, а камеры челнока старательно фиксировали все происходящее. И никто не обращал внимания на девочку в коротком платье и смешных чулках. Пока на набережной не появились новые действующие лица.
Человек из ратуши очень старался быть незаметным, пришел пешком с одним сопровождающим и одет был неброско. Гладкое, чисто выбритое лицо его выражало озабоченность. И в отличие от толпы и ее вождя, он отлично знал, как выглядит представитель пришельцев с неба.
- Мы вас предупреждали, - начал он без всяких вступлений, - Вам лучше улететь.
Он говорил по-английски с ужасным акцентом, но бегло и уверенно. Охранник , мрачный мужчина в длинном пальто, застыл в нескольких шагах. «Интересно, что за оружие спрятано у него под полой?» - подумала Сэт и вежливо сказала вслух:
- Добрый вечер, господин советник. Мы прилетели за товаром.
- Вам лучше улететь, - упрямо повторил мужчина, - Вы же видите, что происходит? Люди на грани бунта, мы не ручаемся за последствия.
- У вас есть полиция, - небрежно заметила Сэт.
- Если взбунтуется весь город, мы не справимся. Вы улетите, а мы останемся, и …
- Вы боитесь, что гнев горожан обернется против правительства, - продолжила девочка, зевая, - Ну конечно. Никаких проблем. Пусть кровь сдадут члены Совета, их семьи и преданные вам люди. Нам этого хватит.
- Что? – он отшатнулся от нее и инстинктивно прикрыл рукой горло.
Сэт смерила мужчину насмешливым взглядом.
- Это лучший способ разрешить конфликт.
Набережную накрыла тень. Советник открыл рот, собираясь ответить, но его слова потонули в гуле двигателей спускающегося челнока. Толпа шарахнулась в сторону, давя друг друга. Сэт видела, как священник машет руками, призывая их не бояться, а потом приземлившийся корабль закрыл от нее происходящее. По трапу сбегали люди Абеля – в бронежилетах и шлемах, закрывающих их лица от солнца, с автоматами наперевес.
- Что... что это значит? – крикнул советник, - Вы нарушаете условия!
- Нет, это вы нарушаете условия, - весело улыбаясь, пояснила Сэт, перекрикивая шум, - Вы слышали о Бухаресте?
Разумеется, он слышал о Бухаресте. Беженцы оттуда добрались и до Констанцы. Возможно, стоило уничтожить всех – в назидание остальным. Но они ограничились всего парой выстрелов – по административным зданиям. Слишком мягкосердечно, учитывая соотношение. На одного метоселанина приходится несколько тысяч терран. Вот столько и надо было убить, утверждал Абель, в отместку за наших. Сэт все еще размышляла над этим вопросом. В какой момент справедливое наказание перерастает в войну?
Высокая фигура в белом одеянии спрыгнула с трапа следом за спецназовцами. Морской ветер играл длинными серебристыми волосами. Абель огляделся, отдал капитану какие-то распоряжения и уверенно направился к сестре и ее собеседнику. Охранник советника шагнул вперед и сунул руку за пазуху.
- Привет! – Сэт помахала брату рукой. Тот только сильнее нахмурился в ответ и повернулся к советнику.
- Вы не имеете права, - дрожащим голосом заявил тот, - Это… это наша земля!
Абель усмехнулся. Усмехнулся криво и очень нехорошо. А потом быстрым и неуловимым движением сгреб человека за грудки и приподнял. Охранник рванул из-за пазухи пистолет, но не успел.
- Дайте нам то, что должны, - прорычал Найтлорд, - Или мы возьмем сами.
Сэт вздохнула. Братец торопится как всегда, можно было бы еще повеселиться.
- Вы не посмеете, - прохрипел советник, сам себе не веря.
- Мы вынесем вам предупреждение, - сообщила девочка, - Вон там, смотри, Абель.
Ее пальчик показал на лайнер. Обитатели мертвого корабля высыпали на берег и с интересом наблюдали за происходящим на набережной. Абель скривился, фыркнул, потом кивнул головой, не удостоив сестру ответом, и опустил советника на землю. Тот с трудом устоял на ногах и ухватился за перила. Найтлорд развернулся на каблуках и ушел в челнок.
Одна из панелей обшивки поднялась вверх, открывая зев орудийного люка и тонкий совершенно безобидный на вид ствол пушки. А потом ствол дернулся, выплевывая снаряды один за другим. Свист их потерялся в гуле двигателей, и крики людей возле лайнера тоже потонули в этом шуме. Когда разорвался первый снаряд и вспыхнуло их убежище, они заметались, толкая друг друга, не понимая, что делать дальше. Бестолковые человечки. Кто-то пытался заливать огонь водой из ведер, кто-то кидал песок. Но огонь распространялся по кораблю стремительно – хлам, который натащили туда бродяги, был для него отличной пищей. Сэт не желала этим терранам зла. Довольно многие успеют спастись. Но этому гнойнику на таком чудесном побережье не место.
- Вы еще должны сказать нам спасибо, - она повернулась к советнику, - За то, что мы убрали мусор.
Теперь ветер приносил противный запах горелого пластика и мяса.
Советник снова держался за горло.
- Чудовища, - сказал он, - Вы действительно демоны.
Сэт пожала плечами.
- Мы вернемся завтра.
Ей казалось, что инцидент исчерпан, но солдаты у трапа начали вдруг перестраиваться, вскинули автоматы, потом что-то полыхнуло у самой границы силового поля – отсюда Сэт и советнику было плохо видно и совсем ничего не слышно. Абель выскочил из челнока одним прыжком, махнул рукой и, выполняя его приказ , спецназовцы побежали вперед.
Сэт моментально забыла про советника и тоже побежала туда. Раздумывая на бегу, что им скажет Каин, когда узнает.
Все закончилось за несколько минут. Огнестрельного оружия у горожан было мало, а топоры, ножи и дубины против автоматов были бессильны. Тела валялись на мостовой среди мусора и луж крови. Некоторые еще шевелились, пытались уползти. Седой священник лежал неподвижно и широко распахнутые глаза смотрели в небо. Из аккуратной дырочки во лбу вытекла струйка крови. Над его телом стоял Абель, деловито перезаряжая пистолет.
- Вот тебе кровь, бери сколько хочешь, - без всякого выражения заявил он подбежавшей Сэт.
И та не сразу нашлась, что ответить. Впрочем, ответа брат и не ждал – он пошел дальше, осматривая место происшествия, перешагивая через отбросы и человеческие тела с одинаковой брезгливостью. Только один предмет привлек его внимание – мячик, по-видимому, забытый каким-то ребенком на набережной. Мяч был необычный – разлинованный параллелями и меридианами земной шар, с зелено-коричневыми материками и голубыми океанами.
Абель присел на корточки и тронул мяч пальцем. Тот крутнулся вокруг своей оси. Африка и Азия были в мелких брызгах крови, а к Тихому океану прилип обрывок грязной бумаги. Он резко встал. Такие мячики были идеей Лилит. Что она там говорила про бережное отношение к миру и воспитание? Еще один выстрел, который никто не услышал – и земной шар превратился в клочья резины.
Это так точно и здорово.
неужели никто не заметил?))
пронизанная (пронзаемая – заменить на наст. время) - в первом же строчке бетины правки?) или это так и надо?
- Вы не умеете права, - дрожащим голосом заявил тот, - Это… это наша земля!
имеете?)
Пожалуйста)
Очень понравилась идея со старым кораблем (и его описание, шик) и Сэт. Абель очень хорош)
Кусочек с Лилит и Кадаром лично мне представляется несколько лишним - вторая сцена вполне самостоятельна и лучше бы смотрелась отдельно. Но это просто мое мнение)
Просто маленький драбблик с Ли идет как маленькая зарисовочка, а вот вторая часть - смачная такая история)
Так лучше?
Короче, пиши еще)
Кусочек с Лилит и Кадаром лично мне представляется несколько лишним Не согласна. Контраст и композиционное противопоставление пар персонажей и их подхода к эителям этого мира здесь намеренное. Кроме усиления образов мне хотелось еще обозначить разделение колонистов. Лилит не вдруг ушла с "Ковчега" - это было заложено сразу.
Последние абзацы частей между собой связаны.
Я отдаю себе отчет, что многим читателям интересен экшен сам по себе без всяких идейных нагрузок.
Спасибо за мнение.
Не будем спорить - просто я так думаю)
Ох, тогда могу сказать, что противопоставление не особо читается, к сожалению( Кадар с Ли не входят в контраст с последующей насыщенной сценой, оно может звучать как прелюдия, но второй текст определенно сильнее.
М, не согласен насчет экшена, по-моему лучшее, что там есть - это атмосфера. Напряженность, конфликт.
Спасибо за мнение.
если это было "спасибо, а теперь молчи" - я уйду, без вопросов.
А время действия абсолютно не при чем.
могу сказать, что противопоставление не особо читается, ну, значит, автор не справился с поставленной задачей ))) Хотя обе части противоположны по настроение, по мотивам и по поведению героев - если это не контраст, то значит я просто не понимаю, что такое контраст в художественном тексте и как его закладывать ))
Просто мне очень сложно приводить сейчас примеры из ториблы - в другую сторону мозги работают совсем)
Время действия - постканон не может быть реконструкцией, верно?
ну, значит, автор не справился с поставленной задачей )
Значит, лучше удалось что-то другое) Или в другой раз выйдет лучше)
Выглядит как две _разные_, не связанные, а не _противоположные_, но в то же время дополняющие друг друга ситуации, которые переплетаясь между своим, собственно, контрастом создают единое полотно.
впрочем, когда люди без соответствующего образования пытаются судить о том, чего не знают, всегда получается смешно. "грань расплывчат", да, как и вся попытка построения системы аргументации по принципу "последняя буква, да и та враскоряку"
Интересно, у кого еще какое мнение на этот счет.
Томас любое фантфорчество - это фанон, и реконструкция тоже. Термин используется исключительно в рамках этого сообщества. Постканон - это что? Описание событий, обозначннных в записках автора - как реконструкция и будет.
Собственно, обсуждение жанровых особенностей - это отдельная тема.
которые переплетаясь между своим, собственно, контрастом создают единое полотно. Кто между чем и чем переплетается?
Так это единое полотно или первая часть лишняя?
Противопоставление не читается?
Кадар и Лилит смотрят на разрушенный город, и рядом Сэт смотрит на разрушенный же корабль.
Они думают о людях, они думают о Каине - очень по-разному.
И настроение, атмосфера там и там - напряженные, но источник напряжения противоположный.
Конечно, есть и объединяющие моменты, и именно поэтому это единый текст, а не два разных отрывка.
потому что хотят от тебя чего-то крайне противоречивого - не только литведу, но и элементарной логике
в косплее это называется "когда не до чего докопаться, докапываются до рожи")))) а как тут?)))
"влияние индивидуальных психолингвистических характеристик на продуцирование флуда"?)))
Противопоставление как раз очень четкое.
Внимание - кто-то разглядел здесь "критику", когда я делал акцент на то, что это мое субъективное восприятие текста.
Аликс Альберти Чтобы оценить блюдо, не обязательно быть поваром, чтобы оценить вкус блюда.
Постканон имеет такое же отношение к филолохии, как и "жанр реконструкция".
И я здесь, похоже, единственный из участников способный высказать свое не предвзятое мнение, а все остальные просто не хотят чтобы им делали подобный лингвистический вброс.
yulia_shabunio adelhaid вы меня утешили )
Томас И я здесь, похоже, единственный из участников способный высказать свое не предвзятое мнение, а все остальные просто не хотят чтобы им делали подобный лингвистический вброс. ну почему же, мы вас внимательно слушаем ) только это не лингвистический "вброс", а литературоведческий. И не стоит огульно отказывать остальным участникам в непредвзятости.
О, мне жаль, что я так задела тебя своим скромным мнением, что без группы поддержки никак.
не надо путать "придирки к словам" и "уточнение терминов". Последнее делается исключительно ради облегчения процесса коммуникации.
Кстати, на вопросы по существу Вы так и не ответили.
до гуманитерной помощи