название: -
автор: Pietro il Ruinante Orsiniрейтинг: G
персонажи: Вацлав Гавел
дисклеймер: Все права на мир и персонажей Trinity Blood принадлежат наследникам Есиды Сунао (компании Kadokawa)
Вацлав Гавел, "венец", "жертва"Церковь разнесло с первого выстрела, за которым последовало еще три. Били прямой наводкой с расстояния, которое уже не оставляло никаких шансов уцелеть – ни церкви, ни тем, кто попытался скрыться в ее стенах в надежде на то, что войска Инквизиции не тронут храм Божий.
Надежды оказались напрасны: здание вздрогнуло, замерло на миг – и с грохотом осело, поднимая облако пыли и штукатурки, на глазах превращаясь в груду камней и бесформенных обломков.
- Убивайте всех, кто уцелел! – скомандовал брат Стефан.
Определенно, выстроить новую церковь выйдет дешевле, чем подвергать риску солдат Ватикана. Тем более, приказ командования был недвусмысленно ясен: очистить территорию от еретиков, и чем быстрее и эффективнее – тем лучше. Это же Балканы, вечная пороховая бочка. Только успевай обрубать тлеющие фитили…
- А вот это совершенно зря, брат Стефан, - прозвучал голос из пустоты.
читать дальшеСтефан Полански испуганно вздрогнул: секунду назад за его левым плечом никого не было. Как, впрочем, не было и сейчас, хотя…
- Святые угодники, брат Вацлав! – выдохнул Стефан,- вы, что, меня до смерти напугать решили?
- До смерти? – воздух пошел рябью, сгущаясь, обретая форму. – Лучше ответьте мне, зачем вам понадобились эти жертвы, уже совершенно лишние? Мы сломили их сопротивление, мы обезвредили их вожаков. Здесь – только женщины и дети, брат Стефан. Мирное население.
- Не мирное население, а еретики, - буркнул Стефан, - и чем меньше их будет, тем лучше нам всем. Порядок требует жертв.
- Я буду вынужден упомянуть ваши слова в своем рапорте, - в двух шагах от Стефана буквально из ниоткуда появился мужчина в боевой форме Бюро Инквизиции.
Артиллеристы, до того с подозрением косившие глазом на Стефана, беседующего с невидимкой, в ужасе шарахнулись от новоприбывшего.
- Да хоть весь рапорт исчеркайте, - фыркнул Стефан, уже успев прийти в себя, - лишь бы вам в радость! Я выполняю приказ архиепископа Колонны. И я должен гарантировать безопасность своих солдат. Здесь – партизаны. А партизаном может оказаться и пятилетний ребенок, и дряхлая старуха. Поэтому я предпочту зачистку – отправке свинцовых гробов на родину моих ребят. Понятно? Мне не нужны жертвы. Среди своих.
Резко развернувшись, Стефан не удержался, сплюнул под ноги и поспешил к развалинам церкви, где то и дело раздавались выстрелы и вскрики.
Брат Вацлав Гавел посмотрел на вцепившихся в лафет артиллеристов, те немедля сделали вид, что вовсе не таращатся на него во все глаза. Вацлав мрачно усмехнулся. Да, последняя операция прошла успешно, его механическое тело прекрасно работает, и система маскировки - тоже…
Впрочем, Вацлаву сейчас было не до нее. И не до испуганных солдат. Ему придется писать отчет с места событий. Ему придется упомянуть в рапорте брата Стефана, но… Ох, зря он сказал про «радость». Зря. Но… Он ведь тоже прав? По-своему?..
…статую Спасителя взрывы не пощадили. Отбитая голова покатилась под ноги брата Стефана, теряя обломки колючек с тернового венца.
- Не лишай меня веры, - прошептал Вацлав, - моей единственной радости.