Автор:
[...Soulless...]Название: -
Жанр: драббл
Персонажи: маленькая Катерина
Музыка:
Бальная зала пылала ослепительно – возможно, даже жарче, чем тысяча самых ярких Солнц; лучи света путались в дорогом хрустале, играли с роскошными украшениями дам, ласковой щекоткой прокатывались по волосам.
У четы герцогов Миланских была важная причина на то, чтобы собрать в своём доме наиболее влиятельных синьоров и их не менее влиятельных супруг, устроив великолепный приём: сегодня их единственной, бесконечно любимой дочери исполнялось шесть лет.
читать дальшеТак уж заведено, что день рождения ребёнка превращается в празднество приглашённых взрослых. После ласковых слов, вручения подарка и невесомого касания, запечатлевающего поцелуй на детском лбу, именинник вновь оказывается предоставлен сам себе в случае, если на празднестве нет его ровесников: гости же, исполнив свой долг, отправляются расточать комплименты радушным отцу и матери.
Ровесников именинницы в зале не было, и потому в этот раз всё следовало по описанному выше сценарию, не считая одного нюанса: юная прелестница Катерина, виновница торжества и наследница дома герцогов Миланских, являлась средоточием взглядов и темой разговоров среди всех приглашённых, а поговорить и посмотреть было действительно на что.
Катерина – копна красиво уложенных золотых кудряшек, строгий овал личика, точёная стройная фигурка и чуть приоткрытые розовые губки; просто чудо как хороша, одобрительно шептались женщины, а в голосах – ни капли зависти или ревности, только нечто, напоминающее поощрение наставницей своей протеже. Да и кто бы стал ревновать к совсем ещё девчушке?.. Маленькая красавица, соглашались мужчины, пригубив от бокалов, вырастет – будет вылитая мать…
А девочка прятала во взгляде усталость, никому не позволяя заметить её, ведь именно так ведут себя маленькие леди. Шутливая живость останется для обычных будней, но сегодня она представляла собой Миланский дом, сегодня она должна быть достойна своих родителей…
Тишина прервала собой её недетские мысли и шум гостей, когда на пороге зала появился самый уважаемый из них; приглашённые стихли вместе с хозяевами дома, склонившись в почтительном поклоне.
Лукреция едва слышно шепнула на ухо дочери:
-Поклонись, милая; прибыл сам…
Она не успела договорить: Катерина во все глаза смотрела на нового гостя.
Девочка была ещё слишком мала, чтобы отметить у него ту же гордую осанку и те же серьёзные серые глаза, что были у неё самой, зато для прочих гостей это не было секретом. Жадно загоревшиеся взгляды свидетельствовали о жажде пересудов: сам Папа Римский на празднестве такого небольшого масштаба! К дочери герцогов Миланских! Открыто!..
-Для нас огромная честь приветствовать Вас… - наконец, сделав реверанс, как её тому учили гувернантки, старательно проговорила Катерина, всё ещё не сводя с Папы, что пока был для неё только непонятным чужаком, глаз.
-Благодарю, дочь моя, - негромко, со всей возможной для его положения мягкостью ответил он.
Но, несмотря на это, он внушил ей лишь необъяснимое беспокойство – и ей ещё только предстояло узнать, в чём крылись его причины. Оцените эту работу по десятибалльной шкале: